Рейн - магазин для Вашей немецкой красавицы =)
Рейн автозапчасти из Германии

REIN :: Mercedes обошел Bentley в российском рейтинге люксовых машин

В прошлом году состоятельные россияне потратили 10 млрд рублей на люксовые автомобили. В целом гаражи состоятельных россиян пополнились 1500 автомобилями стоимостью от 5 до 24 млн рублей. Однако российские богачи не собираются останавливаться на достигнутом. В этом году они готовы потратить еще больше.

Более 10 млрд рублей российские богачи вложили в люксовые модели автомобилей в прошлом году. За 2007 год было продано почти 1,5 тыс. супердорогих автомобилей, говорится в исследовании на основе детального анализа таможенной статистики за 2007 год. В исследовании участвовали автомобили, розничная стоимость которых составляет от 5 до 24 млн рублей, а средняя стоимость составляет 6,7 млн. рублей за каждый. Розничные цены на автомобили в этом сегменте превышают таможенную стоимость в полтора-два раза, а это значит, что маржа российских дилеров, продающих супердорогие автомобили, очень высокая.

На основе статистики продаж в 2007 году агентство составило рейтинг самых продаваемых люксовых автомобилей в России. В рейтинг вошли автомобили, розничная стоимость которых составляет от 5 до 24 млн рублей. В эту категорию попадают всего по одной модели немецких марок BMW и Audi (остальные дешевле), поэтому их продажи не учитываются. Зато в списке оказались дорогие модели немецкой марки Mercedes-Benz.

Из 15,3 тысяч машин этой марки, проданных в России в прошлом году, 989 экземпляров специалисты отнесли к данному сегменту. В основном эти модели прошли через руки тюнингового отделения AMG. В итоге именно Mercedes-Benz стала лидером в сегменте lux на российском рынке. Вторую строчку занимает бренд Bentley. В 2007 году было импортировано 243 таких машин, а данные официальных продаж говорят о 236 единицах. Можно констатировать, что у «серых» дилеров автомобили этой марки пользуются спросом. На третьем месте Maserati: всего в Россию ввезено 75 машин, официально же продано на одиннадцать меньше (то есть столько машин было ввезено нелегально). Следом идет бренд Ferrari (65 шт.), Аston Martin (56 шт.), Rolls-Royce (26 шт.) и Lamborghini (23). И замыкает рейтинг самый дорогой бренд Maybach. Розничная цена этих автомобилей колеблется от 17 до 24 млн. рублей. В прошлом году границу пересекли 19 таких машин. У «серых» дилеров» наибольшим спросом пользуются автомобили Aston Martin (16 штук ввезено нелегально), а также Maseratti (11 шт) и Bentley (7 шт). Согласно исследованию, российские богачи предпочитают покупать супердорогие автомобили у официальных дилеров, на долю «серого» импорта приходится не более 5% всех продаж.

Ожидается, что в этом году состоятельные россияне потратят еще больше своих средств на люксовые автомобили. Целиков полагает, что объем продаж супердорогих машин в этом году может увеличиться даже на 30%, то есть почти до 2 тыс. штук. Реагируя на растущий спрос на свои дорогие автомобили, производители открывают представительства в России и увеличивают квоты дилерам. Так, Aston Martin в 2007 году предоставил квоту на 40 машин, в 2008 году увеличил ее до 55 автомобилей. Сегмент люксовых автомобилей растет немного ниже рынка в целом, однако показывает хорошую динамику.

Наиболее привлекательными сейчас рынками для производителей супердорогих машин становятся быстрорастущие, такие как Китай и Россия, Восточная Европа и Корея. В 2006 году в Китае было продано 200 автомобилей марки Bentley, а в 2007 году — уже 338. В России 265 в 2006 году и 236 в 2007 году. Причем, наибольший спрос дилерам дорогих машин обеспечивает пока столица России. По приблизительным оценкам, на Санкт-Петербург приходится порядка 10-15%, а на регионы максимум 5%.

В этом году российские покупатели заказывают более яркие цвета на дорогие автомобили — желтый, оранжевый, белый, ярко голубой, тогда как традиционным цветом является серый, отмечают в пресс-службе российского дилера Aston Martin. Поменялись и покупатели, говорит пресс-секретарь компании Aston Martin в Москве Константин Трепетков. Если в прошлом году автомобили заказывали в основном бизнесмены, например, владельцы торговых сетей и магазинов, то «теперь все перемещалось». В этом году дорогие автомобили стали покупать в подарок для родственников, для красивых дам. В числе покупателей появились чиновники и политики.

http://www.mbclub.ru/



Вернуться в список статей

Dmitry Raykov